Отчет-ВСОКО-2020-г

Согласовано
Педагогическим советом
МКДОУ ЦРРДС № 2
с.Чугуевка

Утверждаю
Заведующий МКДОУ ЦРРДС № 2
с.Чугуевка
________________М.А.Ямалеева

Протокол № 4 от 14 апреля 2020 г.

ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2020 ГОД
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад № 2» с. Чугуевка Чугуевского района
Приморского края.

Введение, организационно-правовое обеспечение деятельности
МКДОУ ЦРРДС № 2 с. Чугуевка.
Настоящий отчет подготовлен по результатам проведения самообследования,
проведенного в соответствии с требованиями:
- Приказа Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и от
10 декабря 2013 г.
Приказа № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной
организации, подлежащей самообследованию.
- Постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2013 г. № 662 «Об
осуществлении мониторинга системы образования»;
Цель самообследования:
- обеспечение доступности и открытости информации о деятельности детского сада.
Форма проведения самообследования – отчет, включающий аналитическую часть и
результаты анализа показателей деятельности детского сада.

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной деятельности.
Полное наименование Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №2» с. Чугуевка
Краткое наименование МКДОУ ЦРРДС № 2 с. Чугуевка.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения – заведующий Ямалеева
Марина Александровна
Местонахождение Учреждения (юридический, фактический адрес): 692623, Российская
Федерация, Приморский край, с. Чугуевка Чугуевский район, улица 50 лет Октября, 177.
Телефон: 8 (42272) 22-4-99
Адрес электронной почты: chugdou2@bk.ru
Учредитель – администрация Чугуевского муниципального округа.
Лицензия на образовательную деятельность: № 247 от 18 августа 2017 года.
Государственная аккредитация: № 378 от 31 декабря 2008 г.
Детский сад основан в 1974 году.
Дошкольное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии c
Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012г, № 273-ФЗ, Порядком организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от
30.08.2013г. № 1014, Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
СанПиН 2.4.1.3049-13, Уставом МКДОУ ЦРР ДС №2 с. Чугуевка, Федеральным законом
«Об основных гарантиях прав ребёнка Российской Федерации», Конвенцией ООН о
правах ребёнка.
ДОУ функционирует в режиме 10,5 часового пребывания детей в
учреждении. График посещения ребенком МКДОУ установлен пятидневный
(понедельник – пятница) – с 07.30. до 18.00 часов; выходные – суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка - детский сад № 2» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского
края(далее – Детский сад) расположено в жилом районе села, вдали от промышленных и
торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 138 мест. Общая площадь здания 1 061,2 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.

II. Система управления организации
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и Уставом МКДОУ ЦРР ДС№2
с.Чугуевка и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Родительский комитете

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом.
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
 -содействует обеспечению оптимальных условий
для организации образовательного процесса








-проводит разъяснительную и консультативную
работу среди родителей (законных представителей)
воспитанников об их правах и обязанностях
-оказывает содействие в проведении массовых
воспитательных мероприятий с детьми
-участвует в подготовке ДОУ к новому учебному
году
-оказывает помощь руководству в организации и
проведении общих родительских собраний
-взаимодействует с другими органами
самоуправления, общественными организациями по
вопросу пропаганды традиций ДОУ

-вносит предложения на рассмотрение администрации детского
сада по вопросам организации образовательного процесса

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы
дошкольных образовательных организаций».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Детский сад посещают 138 воспитанников в возрасте с 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- вторая группа раннего возраста- 21 ребенок;
− младшая группа - 21 ребенок;
- средняя группа№ 1 – 24 ребенка;
− средняя группа №2 – 25 ребенка;
- старшая группа – 24 ребенка;
- подготовительная к школе группа – 26 ребенка.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);
− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2020 года выглядят следующим образом:

Мониторинг освоения образовательных областей программы
№

Образователь
ные области

Освоение образовательных областей программы
2019—2020год

Средняя группа(1)
Вербицкая Е. П.,
ГасиловаН.Н.

Младшая группа
Петриченко А.В., Боровкова
Н.Л.

2 группа раннего возраста
Петриченко А.В., Колпакова
М.А.

Сформировано
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативн
ое развитие
Познавательно
е развитие
Речевое
развитие
Художественно
-эстетическое
развитие
итого
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативн
ое развитие
Познавательно
е развитие
Речевое
развитие
Художественно
-эстетическое
развитие
итого
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативн
ое развитие
Познавательно
е развитие

Не сформировано

3

Частично
сформировано
50

3

15

82

3

20

77

3

20

77

40

60

2,4

29

68,6

76

24

49

40

11

48

35

17

54

30

16

44

30

26

54,2

31,8

14

75

25

40

60

30

60

47

10

Речевое
развитие
Художественно
-эстетическое
развитие
итого

№

35

50

15

40

45

15

44

48

8

Образовательн
ые области
2019—2020 год

Подготовительная группа
Трубина М.П., Гасилова
Н.Н.

Старшая группа Белецкая Г.В.,
Криштопова А.А

Средняя группа (2) Фёдорова
И.С., Криштопова А.А

Сформировано
Физическое
развитие
Социальнокоммуникативно
е развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие

30

Частично
сформировано
70

75

25

93

7

60

37

Художественноэстетическое
развитие
итого

45

55

60,6

38,8

Физическое
развитие
Социальнокоммуникативно
е развитие
Познавательное
развитие

90

10

85

15

60

40

Речевое развитие

40

60

Художественноэстетическое
развитие
итого

50

50

65

35

Физическое
развитие
Социальнокоммуникативно
е развитие
Познавательное
развитие

97

3

97

3

85

15

Не сформировано

3

0,6

Речевое развитие

80

20

Художественноэстетическое
развитие
итого

75

25

86,8

13,2

Сравнительный анализ результатов мониторинга по сравнению с прошлым 20182020 учебным годом показывает рост усвоения детьми программного материала, то есть
прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности.
В основном показатели выполнения примерной основной общеобразовательной
программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.
Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой находятся в пределах частично
сформированного и сформированного уровня развития. Это означает, что применение в
педагогической практике рабочей программы благотворно сказывается на результатах
итогового мониторинга.

IV. Оценка функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
В МКДОУ ЦЦР ДС№2 с. Чугуевка утверждено положение о внутренней
системе оценки качества образования от 10.04.2017. Мониторинг качества
образовательной деятельности в 2020 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников
удовлетворительные. 92,1 % детей успешно освоили образовательную программу
дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники
подготовительной группы показали хорошие показатели готовности к школьному
обучению.
В течение года воспитанники успешно участвовали в конкурсах и
мероприятиях различного уровня.

V. Оценка кадрового обеспечения
Кадровый состав ДОО включает в себя всего - 31 человек, из них:
- административный персонал – 2 человека,
- педагогический персонал – 11 человек,
- обслуживающий персонал – 18 человек.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно
штатному расписанию.
Курсы повышения квалификации в 2020 году прошли 3 педагога.
2020г
высшая квалификационная категория

4 чел

первая квалификационная категория

1чел

соответствие
категории

1 чел

без категории

квалификационной

4 чел

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка. Педагоги ДОУ обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с
ФГОС ДО.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МКДОУ ЦРР ДС№2 с. Чугуевка библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.
Имеется учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС и
наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Играем в сказку», «Грамматика в
картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет и
педагоги ДОУ недостаточно оснащены техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование,
- 1 проектор,
–3 компьютера,
- 2 принтер.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.

В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МКДОУ ЦРР ДС№2 с. Чугуевка сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
образовательном учреждении оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего- 1;
- методический кабинет – 1;
- спортивно-музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- спортивная площадка.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2020 году Детский сад провел текущий ремонт всех помещений детского сада:
- косметический ремонт групп;
- покраска игрового оборудования на участках.
- приобретен игровой дидактический материал, канцелярские товары,
- мебель (столы, стулья, игровая стенка)
- моющие средства.
- хозяйственные товары
Обновили малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 29.12.2020

Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)

человек

138

138

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский
сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

42

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет

96

Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том
числе в группах:

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

138 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции недостатков физического, психического
развития

человек
(процент)

0

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

11

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

2

средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

8

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек

5 (50%)

(процент)

с высшей

4 (36%)

первой

1 (9%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (18%)

больше 30 лет

4 (36%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
(процент)
до 30 лет

2 (18%)

от 55 лет

1(9%)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном (процент)
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Наличие в детском саду:

3 (27%)

9 (81%)

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2,5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».