Отчет-ВСОКО-2021-г (1)

Согласовано
Педагогическим советом
МКДОУ ЦРРДС № 2
с.Чугуевка

Утверждаю
Заведующий МКДОУ ЦРРДС № 2
с.Чугуевка
________________М.А.Ямалеева

Протокол № 4 от 05 апреля 2022 г.

ОТЧЕТ
ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМООБСЛЕДОВАНИЯ ЗА 2021 ГОД
муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения
«Центр развития ребенка - детский сад № 2» с. Чугуевка Чугуевского района
Приморского края.

Аналитическая часть
I. Общие сведения об образовательной деятельности.
Полное наименование - Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №2» с. Чугуевка
Краткое наименование - МКДОУ ЦРРДС № 2 с. Чугуевка.
Руководитель дошкольного образовательного учреждения – заведующий Ямалеева
Марина Александровна
Местонахождение Учреждения (юридический, фактический адрес): 692623, Российская
Федерация, Приморский край, с. Чугуевка Чугуевский район, улица 50 лет Октября, 177.
Телефон: 8 (42272) 22-4-99
Адрес электронной почты: chugdou2@bk.ru
Учредитель – администрация Чугуевского муниципального округа.
Лицензия на образовательную деятельность: № 247 от 18 августа 2017 года.
Детский сад основан в 1974 году.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Центр
развития ребенка - детский сад № 2» с. Чугуевка Чугуевского района Приморского
края(далее – Детский сад) расположено в жилом районе села, вдали от промышленных и
торговых мест. Здание Детского сада построено по типовому проекту. Проектная
наполняемость на 138 мест. Общая площадь здания 1 061,2 кв. м.
Цель деятельности Детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности Детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных
качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление
здоровья воспитанников.
ДОУ функционирует в режиме 10,5 часового пребывания детей в
учреждении. График посещения ребенком МКДОУ установлен пятидневный
(понедельник – пятница) – с 07.30. до 18.00 часов; выходные – суббота, воскресенье,
праздничные дни.
II. Система управления организации
Управление дошкольным образовательным учреждением осуществляется в
соответствии с действующим законодательством и Уставом МКДОУ ЦРР ДС№2
с.Чугуевка и строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными
органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников.
Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду

Наименование органа
Заведующий

Педагогический совет

Общее собрание
работников

Родительский комитет

Функции
Контролирует работу и обеспечивает эффективное
взаимодействие структурных подразделений
организации, утверждает штатное расписание, отчетные
документы организации, осуществляет общее руководство
Детским садом.
Рассматривает вопросы:
 развития образовательной организации;
 финансово-хозяйственной деятельности;
 материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной
деятельностью Детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств
обучения и воспитания;
 материально-технического обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации, повышении квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических
объединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
 участвовать в разработке и принятии
коллективного договора, Правил трудового
распорядка, изменений и дополнений к ним;
 принимать локальные акты, которые
регламентируют деятельность образовательной
организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
 разрешать конфликтные ситуации между
работниками и администрацией образовательной
организации;
 вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы
 содействует обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса
 проводит разъяснительную и консультативную
работу среди родителей (законных представителей)
воспитанников об их правах и обязанностях
 оказывает содействие в проведении массовых
воспитательных мероприятий с детьми
 участвует в подготовке ДОУ к новому учебному
году
 оказывает помощь руководству в организации и





проведении общих родительских собраний
взаимодействует с другими органами
самоуправления, общественными организациями по
вопросу пропаганды традиций ДОУ
вносит предложения на рассмотрение
администрации детского сада по вопросам
организации образовательного процесса

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада.
III. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»,
ФГОС дошкольного образования, с 01.01.2021 года ДОУ функционирует в
соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а
01.03.2021 года – дополнительно с требованиями СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и ( или) безвредности для человека
факторов среды обитания».

Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в
соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом примерной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами и
нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Ежедневный утренний прием детей проводился воспитателями, которые
опрашивали родителей о состоянии здоровья детей с занесением записи в журнал
«Утренний фильтр». Были введены ограничительные меры по профилактике
коронавирусной инфекции ( COVID-19). Ежедневно проводился утренний фильтр
сотрудников с отметкой в журнале «Журнал здоровья». К работе не допускались
сотрудники с проявлением острых респираторных инфекций. По окончании рабочей
смены ( или не реже, чем через 6 часов) проводилось проветривание и влажная уборка с
применением дезинфицирующих средств. Все сотрудники ДОУ – привиты.
Детский сад посещают 136 воспитанников в возрасте с 2 до 7 лет. В Детском саду
сформировано 6 групп общеразвивающей направленности. Из них:
- вторая группа раннего возраста- 21 ребенок;
− младшая группа - 21 ребенок;
- средняя группа – 24 ребенка;
- старшая группа №1 – 23 ребенка
- старшая группа № 2 – 24 ребенок;
- подготовительная группа – 23 ребенок.
Уровень развития детей анализируется по итогам педагогической диагностики.
Формы проведения диагностики:
− диагностические занятия (по каждому разделу программы);

− диагностические срезы;
− наблюдения, итоговые занятия.
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП Детского сада на конец 2021 года выглядят следующим образом:
Итоговая таблица промежуточного мониторинга освоения образовательных областей
программы.
области
сформировано
частично
не сформировано
сформировано
Физическое
67,17%
32,84%
развитие
СКР
56%
44%
Познавательное
развитие
Речевое развитие

58%

42%

47,34%

52,66%

ХЭР

55,17%

44,83%

Анализируя итоги диагностики можно сделать вывод, что в программный материал
усвоили 56%, в стадии формирования 44%. Положительное влияние на этот процесс
оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, администрации ДОУ и
родителей, а также использование приемов развивающего обучения, инновационных
технологий и индивидуального подхода к каждому ребенку. Преимущественно нужно
обратить внимание на образовательную область «Речевое развитие».
Выше показатель в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» - у
детей достаточно сформированы навыки продуктивной деятельности, развита мелкая
моторика рук воспитанников, но не в полном объёме развита аккуратность,
последовательность действий и вариативность мышления.
Педагогам необходимо вести целенаправленную работу по повышению качества освоения
программного материала по образовательной области «Речевое развитие». Осуществлять
дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы. При
планировании образовательной работы учитывать результаты мониторинга.
В группе раннего возраста дети быстро адаптировались. Все дети развиваются в норме по
возрастным показателям.
Анализ мониторинга целевых ориентиров показал, что уровень достижения
воспитанниками ДОУ целевых ориентиров в основном на уровне нормы и выше нормы.
В стадии формирования у детей: овладение основными культурными способами
деятельности, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности
- игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.;
способны выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.
Дети в большинстве обладают установкой положительного отношения к миру, к разным
видам труда, другим людям и самим себе, обладают чувством собственного достоинства;
активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместных играх.
Способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам
и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры

в себя, стараются разрешать конфликты.
Большинство детей обладают в соответствии со своим возрастом развитым воображением,
которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; дети владеют
разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет
подчиняться разным правилам и социальным нормам.
Почти у всех детей развита крупная и мелкая моторика; они подвижны, выносливы,
владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.
Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам,
интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать
объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать,
экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном
мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает
элементарными представлениями из области живой природы, естествознания,
математики, истории и т. п.; ребенок способен к принятию собственных
решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Анализ причин частично сформированного уровня показал следующее: дети часто болели
или отсутствовали по семейным обстоятельствам, дошкольное учреждение посещали
крайне редко, из-за чего были плохо адаптированы к ДОУ, не проявляли интереса к
занятиям и играм, были малообщителен. Большинство компонентов не достаточно
развиты: владение устной речью, умение выражать свои мысли и желания, умение
использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого
высказывания в ситуации общения, способность выделять звуки в словах, предпосылки
грамотности.

IV. Оценка организации учебного процесса ( воспитательно –
образовательного процесса).
Реализуемая в МКДОУ ЦРР ДС № 2 основная общеобразовательная программа
дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание
и организацию образовательного процесса и направлена на создание условий
всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для
социализации и индивидуализации детей. Образовательный процесс в МКДОУ ЦРР ДС №
2 строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных
особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. При
организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции
образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное
развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие)
в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный
процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе
организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной,
трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия
художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной);
образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;
самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с
семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на
адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного
процесса положен комплексно - тематический принцип планирования. В образовательном
процессе педагогами использовались образовательные технологии: здоровьесберегающие,

игровые, проектные, информационно-коммуникационные технологии. Организация
образовательного процесса регламентируется: режимом дня, учебным планом, годовым
календарным учебным графиком, расписанием организованной образовательной
деятельности.

V. Оценка кадрового обеспечения
Кадровый состав ДОО включает в себя всего - 31 человек, из них:
- административный персонал – 2 человека,
- педагогический персонал – 11 человек,
- обслуживающий персонал – 18 человек.
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию.
Курсы повышения квалификации в 2021 году прошли 6 педагогов.
2021г
высшая квалификационная категория

4 чел

первая квалификационная категория

1чел

соответствие
категории

1 чел

без категории

квалификационной

5 чел

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег
и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает
хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества
образования и воспитания дошкольников.
Образовательная деятельность в ДОУ организована в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлена на
сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей
для полноценного развития каждого ребёнка. Педагоги ДОУ обладают основными
компетенциями, необходимыми для создания условий развития детей в соответствии с
ФГОС ДО.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В МКДОУ ЦРР ДС№2 с. Чугуевка библиотека является составной частью
методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете,
группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по
всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий,
рекомендованных для планирования воспитательно - образовательной работы в
соответствии с обязательной частью ООП.

Имеется учебно-методический комплект к примерной общеобразовательной
программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС и
наглядно-дидактические пособия:
− серии «Мир в картинках», «Рассказы по картинкам», «Играем в сказку», «Грамматика в
картинках», «Искусство детям»;
− картины для рассматривания, плакаты;
− комплексы для оформления родительских уголков.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет и
педагоги ДОУ недостаточно оснащены техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение Детского сада включает:
− информационно-телекоммуникационное оборудование,
- 1 проектор,
–3 компьютера,
- 2 принтер.
− программное обеспечение – позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет - ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В ДОУ учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное для
организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В МКДОУ ЦРР ДС№2 с. Чугуевка сформирована материально-техническая база для
реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В
образовательном учреждении оборудованы помещения:
− групповые помещения – 6;
− кабинет заведующего- 1;
- методический кабинет – 1;
- спортивно-музыкальный зал – 1;
− пищеблок – 1;
− прачечная – 1;
− медицинский кабинет – 1;
- спортивная площадка.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2021 году Детский сад провел текущий ремонт всех помещений детского сада:
- косметический ремонт групп;
- покраска игрового оборудования на участках.
- приобретен игровой дидактический материал, канцелярские товары,
- мебель (столы, стулья, игровая стенка)
- моющие средства.
- хозяйственные товары
Обновили малые архитектурные формы и игровое оборудование на участке.

Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует

действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам
пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
Результаты анализа показателей деятельности организации

Данные приведены по состоянию на 31.12.2021

Показатели

Единица
Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

человек

136

в режиме полного дня (8–12 часов)

136

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский
сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек
лет
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода,
в том
числе в группах:

21
115

человек
(процент)

8–12-часового пребывания

138 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:

человек

по коррекции недостатков физического, психического
развития

(процент)

0

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

0 (0%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на
одного воспитанника

день

Общая численность педработников, в том числе
количество педработников:

человек

11

с высшим образованием

3

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

2

средним профессиональным образованием

8

средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)

8

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

человек

5 (50%)

(процент)

с высшей

4 (36%)

первой

1 (9%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

человек
(процент)

до 5 лет

2 (18%)

больше 30 лет

4 (36%)

Количество (удельный вес численности) педагогических
человек
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте:
(процент)
до 30 лет

2 (18%)

от 55 лет
Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

1(9%)
человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
человек
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном (процент)
процессе ФГОС, от общей численности таких работников
Наличие в детском саду:

6 (54%)

9 (81%)

да/нет

музыкального руководителя

да

инструктора по физической культуре

нет

учителя-логопеда

да

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

нет

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника

кв. м

2,5

Площадь помещений для дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв. м

0

Наличие в детском саду:

да/нет

физкультурного зала

да

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ состояния работы дошкольного учреждения показал, что работа ведется на уровне
выше среднего, осуществляется всестороннее и полноценное развитие личности ребенка,
что подтверждается результатами обследования детей по выполнению Программы на

конец учебного года. Для анализа результатов воспитательно -образовательной работы
были использованы материалы, полученные посредством следующих методов сбора
информации: мониторинга, тематического контроля, анкетирования педагогов и их
самоанализа. Вся воспитательно -образовательная работа в ДОУ проводилась в
соответствии с годовым планом. Запланированные методические мероприятия
выполнены. Таким образом, анализируя воспитательно - образовательную работу детского
сада за 2020- 2021учебный год можно сделать вывод о том, что поставленные задачи
выполнены в полном объеме.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».